Вулканы Попокатепетль и Истаксиуатль

Честно говоря, я даже не представляла, что в Мексике такая красивая природа. Это очень приятное открытие. Море, горы, вулканы, океан…

Перед прилетом в Мехико, мы узнали, что рядом с городом есть два вулкана Попокатепетль и Истаксиуатль. Попокатепетль – действующий вулкан, высота 5 426 метров, его ласково называют Попо.  Истаксиуталь – это спящий вулкан (ласково называют Иста), 5 230 м, третья по высоте гора в Мексике. Истаксиуатль в переводе с языка науатль означает «Белая женщина». Гора имеет 4 вершины, которые напоминают женскую фигуру.

Названия этих вулканов являются именами героев легенды о Попокатепетль и Истаксиуатль.  По легенде принцесса Истаксиуатль и воин Попокатепетль не могли быть вместе, поэтому они покончили жизнь самоубийством. Боги были удивлены силой их любви, и поэтому превратили влюбленных в два вулкана, чтобы они навеки смогли быть рядом друг с другом.

Мы с мужем решили обязательно съездить к вулканам. До этого нам никогда не приходилось видеть действующий вулкан.

Кстати, когда мы начали искать информацию о Мексике, то наткнулись на очень хороший блог Шеболдасика и Андрюсикса. У них о Мексике очень много полезной информации. Именно в блоге ребят мы прочитали про эти вулканы. Мы не считаем себя опытными путешественниками, поэтому решили не придумывать ничего нового, и отправиться на вулканы по их маршруту.

Для поездки к вулканам мы выбрали выходной день (субботу). Подумали, что в выходной день людей там будет побольше, и если что, то мы точно сможем вернуться в Мехико.

Будильник мы завели на 5.00, чтобы прийти к самому открытию метро (напомню, что в субботу мексиканское метро начинает работать с 6.00). Первая точка нашего назначения – это город Амекамека. Добирались мы к нему с автовокзала TAPO. Вокзал находится рядом со станцией метро San Lazaro. До Амекамеки ходят автобусы компании SUR и Volcanes каждые 15 минут. Билет стоит 28 песо. В пути 1 час.

Как только начало светать, мы увидели верхушки вулканов. Ох…как же красиво.

От Амекамеки нам нужно было доехать до Пасо де Кортес (Paso de Cortes), а оттуда к Ла Хойя (La Joya). Пасо де Кортес – это национальный парк, где находятся вулканы. Ла Хойя – это место, откуда начинается восхождение на вулкан Истаксиуатль. Чтобы покорить вулкан Попокатепетль нужно специальное разрешение.

До Ла Хойя мы решили взять такси. Это удовольствие нам обошлось в 350 песо (23$). Кстати, к вулканам мы путешествовали не вдвоем, к нам присоединилась знакомая. Как приятно встречать в такой далекой Мексике русскоязычных людей. Поэтому если стоимость разделить на всех, то получаются приятные цифры.

От автовокзала в Амекамеке до Пасо де Кортес ехать 45 минут. Дорога очень извилистая и все время вверх. В Пасо де Кортес нужно купить билеты. Билет стоит 28 песо (1,87$). Мы приехали сюда в начале 9.00. В это время там было достаточно много машин, таксист сказал, что рядом есть водопад, поэтому многие едут отсюда на водопад. Кстати, мы нашли фото этого водопада, и он нам не очень понравился, ничего особенного.

Нам не очень хотелось заморачиваться вопросом на обратном пути как добраться обратно до Амекамеки, и мы договорились с таксистом, что он нас заберет со стоянки Пасо де Кортес в 17.00.

До Ла Хойя с офиса, где мы покупали билеты, ехать 35 минут. Дальше начинается самое интересное и самое сложное, восхождение на вулкан. Ла Хойя, до которой мы доехали на такси, находится на высоте 4 000 метров над уровнем моря.

Стоянка Ла Хойя в 9.00. Достаточно многолюдно.

Уже оттуда открывается потрясающие виды. Мы еще не представляем, что нас ждет впереди. Деревья на верху скалы напоминают караван.IMG_0010

Я была готова к тому, что будет сложно подниматься, но было очень-очень сложно. На высоте 4000 метров ощущения совсем другие. И когда начинаешь подниматься, чувствуешь нехватку кислорода. У нас получилось так, мы поднимаемся 2 минуты и 5 минут отдыхаем. За 5 минут отдыха ты снова чувствуешь себя прекрасно и готов покорять новые вершины. Но чем выше ты поднимаешься, тем больше времени нужно на отдых. Кстати, одеваться нужно потеплее. На солнышке тепло, но на некоторых участках ветер такой сильный, что пронизывает насквозь.

Нам очень повезло, что верхушки вулканов не были в облаках и все хорошо было видно.

Попокатепетль вел себя весь день достаточно активно. Я даже вскрикнула, когда увидела эту картину. Дело в том, что на первом этапе подъема, Попо практически не виден, скрывается за Истасиуатлем. Когда мы решили в очередной раз немного отдохнуть, я повернулась в надежде, что увижу вулкан, а тут такая картина. Не скажу, что зрелище завораживающее, скорее страшно, что сейчас вот-вот начнется извержение.IMG_0068

Кстати, сейчас вулкан Иста пользуется большой популярностью и желающих его покорить достаточно много. Многие поднимаются со специальным снаряжением, у нас, к сожалению, ничего такого не было.

Первый привал на нашем пути. К нему было подняться несложно, дорога хорошая.IMG_0085

С каждым метром выше виды становятся все красивее и красивее.IMG_0086

К следующему привалу идти было нереально сложно, камни неустойчивые, песок осыпается из под ног. А некоторые поднимались на вулкан с детьми и собаками.

Второй перевал находится на высоте 4300 метров. Здесь уже начинает появляться снег, некоторые с ним так забавно резвятся, а некоторые хотят унести снег с вулкана как достопримечательность.

На втором перевале я была готова сдаться, но отдохнув как следует, снова появились силы.

Вот уж точно в Мексике мы не ожидали увидеть снег.IMG_0148

Всего мы поднялись на высоту 4540 метров. Я думала, что уже не смогу, даже проходившие мимо люди спрашивали, все ли у меня в порядке, смогу ли я идти дальше. Но мы смогли, все получилось. После отметки в 4300 метров идти стало холоднее. В некоторых местах очень сильный и резкий ветер, к тому же на многих участках лежит снег. На привале на высоте 4540 метров людей не так много, как было на предыдущих.

На этом привале сделаны специальные ограждения из камней, чтобы можно было укрыться от ветра. И хотя на фото все выглядит солнечно и тепло, на самом деле очень холодно.IMG_0175

К последнему привалу было идти еще сложнее. Везде снег. И тропинка рядом с резким обрывом. Тут мы встретили собаку. Интересно, ей было сложно подниматься или нет?..

Это нереальный кайф, когда понимаешь то, что еще пару минут казалось нереальным, вполне реально. Мы поднимались больше 3 часов. Каждые 10 метров менялся пейзаж. Это тоже вдохновляло и прибавляло сил идти дальше.

На фото я уже очень уставшая, даже сил улыбаться уже нет. Хотя спускаться, конечно, намного легче, чем подниматься.IMG_0213

Трава на вулканах очень забавная, такая пушистая.IMG_0244

В общем, эта поездка была такой хорошей проверкой себя.

Когда мы спустились вниз, весь день вдруг показался нереальностью.

У нас оставалось еще 3 часа, чтобы пообедать и дойти до Paso de Cortes. Мы пообедали и не спеша пошли к стоянке. Ох… какие красивые виды открываются порой по дороге.

Кстати, дорога от Ла Хойя до Пасо де Кортес покрыта слоем вулканической пыли. Я попыталась защитить свои кроссовки, и одела пакеты на ноги. Смотрелось смешно, проезжавшие мимо машины обращали на нас много внимания, но я готова была это пережить, только чтобы кроссовки остались чистыми. Ох…какое же было разочарование, когда я сняла пакеты и увидела … одним словом, это не помогло, кроссовки были полностью в пыли.

С таксистом мы договорились к 17.00, а на месте мы были где-то в 16.30. В это время на стоянке Paso de Corte было много машин. Жизнь бьет ключом, кто-то запускает воздушного змея, кто-то что-то продает.

Офис Нациального парка.IMG_0290

Таксист нас не подвел, даже приехал немного пораньше. До автовокзала в Амекамеке он довез нас за 250 песо (16,67$).  Он сказал нам, что с каждым годом вулканы становятся все популярнее. Расписание автобусов из Амекамеки с ценами. IMG_0005

В Мехико мы вернулись около 8.30, уже было темно. День получился очень насыщенным, интересным и в то же время сложным. Но мы очень рады, что решили съездить к вулканам.

Вулканы Попокатепетль и Истаксиуатль: 3 комментария

1. Добрый вечер!
    Спасибо большое за столь подробную статью и отличные фотографии.
    Если несложно, подскажите, пожалуйста, мы планируем часов в 10-00 выезжать из Теотиуакана-де-Ариста (на машине). На дорогу до нацпарка Izta-Popo Zoquiapan закладываем 3 часа. Хватит ли нам еще 3 часа на трек от Paso de Cortes или от La Joya?
    Хотелось бы к 16-00 спуститься с гор, чтобы до темноты добраться до Пуэблы.
    Насколько это реально?
    P.S. пермиты у вас не требовали, просто оплатили вход в нацпарк и все?

1. От Paso de Cortes до La Joya на машине ехать минут 30, если идти пешком, то около полутора часа. Мне кажется если вы планируете спуститься с гор к 16.00, то в Пуэблу приедете, когда стемнеет, но возможно я ошибаюсь, поскольку мы возвращались после вулкана в Мехико Сити.
      Пермиты у нас никто не требовал, мы просто купили входные билеты и все, потом их никто не проверял.

2. Попокатепетль хоть и действующий вулкан, но сейчас он не особо активен. Нам удалось понаблюдать только за неспешной струйкой пара над его жерлом. Где-то видели ночные фотографии его извержения вот это представляю, каково было бы наблюдать лично!