Путешествие на другую планету. Азорские острова

И хотя после путешествия на Азоры уже прошло три месяца, они до сих пор не выходят у меня из головы. Делиться впечатлениями о поездке в Португалию совсем не хочется. Этот месяц, который мы провели там, получится очень классным, немого нереальным и просто крутым. Но вот про Азоры мне захотелось написать, потому что уже самой не верится, что мы там были.

Добирались мы туда из Лисабона авиакомпанией easyJet. Билеты купили очень дешево, 12,5 евро в одну сторону за человека. Перелет занял около двух часов. Этот лоукостер нам очень понравился, места оба раза выдал возле окошка. Когда мы только подлетали к острову, сердце забилось чаще. Виды, которые открывались из иллюминатора самолета, просто захватывали.

Мы прилетели на остров Сан-Мигель. Это самый большой остров из Азорских (всего их 9). Аэропорт на острове настолько уютный, тихий и по-простому красивый, что мы в него влюбились сразу же. Прямо в аэропорту мы взяли машину напрокат, договаривались обо всем заранее, для нас важно было оставить залог наличкой, нам без всяких проблем пошли навстречу. Мы сразу же поехали заселяться в хостел. Все бронировали через мой любимый сервис airbnb. В хостеле было всего 3-4 комнаты, которые рассчитаны на одного или двух человек.  Это был наш первый опыт в хостеле.  Кстати, нужно сказать о людях, мы долго не могли найти нужно нам здание, и попросили помощи у местных, английского они не знают, поэтому все приходилось объяснять жестами. Но какое у них было желание нам помочь, было очень приятно. Как только мы заселились, мы сразу же поехали изучать остров. Остановки мы делали каждые 100 метров. Именно на Азорах состоялось наше первое знакомство с Атлантическим океаном.

Остров нереально красивый, слово «красивый» я там повторила 1000 раз. Иногда создавалось впечатление, что он полностью безлюдный.

По острову мы передвигались по навигатору, но он можно сказать там и не нужен, везде ко все достопримечательностям есть указатели, все смотровые площадки отмечены специальными знаками. Мы, в первую очередь, отправились к озерам Сете Сидадеш. Над ними был небольшой туман, что придавало им какой-то особой загадочности.

Там хотелось остановить время, хотелось насладиться моментом. У меня текли слезы от этой нереально красивой природы. А сколько там оттенков зеленого, очень часто мне казалось, что кто-то там наверху переборщил с насыщенностью зеленого. Никогда я еще не встречала таких цветов.

На острове выращивают коров, а потом отправляют их на материк. Коров там можно встретить намного чаще, чем людей. И они так живописно смотрятся на фоне Азорских пейзажей.

После озер мы поехали в небольшой городок Mosteiros на берегу океана. Скалистые камни прямо в океане смотрятся очень красиво.

В этом городке есть небольшой пляж с черным песком, Азоры — это острова вулканического происхождения. Океан суровый, и не совсем приветливый, но все равно мы влюбились в него.

Еще в этом городке есть небольшой ресторанчик, я, к сожалению, не записала его называния, но помню, как к нему пройти. Если вы придете на главную площадь города, и станете лицом к церкви, то идти к ресторанчику нужно налево, там совсем недалеко от площади. Узнать его можно по вывеске с названием. Просто обязательно попробуйте там креветок и осьминога, ничего вкуснее в своей жизни я не кушала. Готовят их там потрясающе вкусно, а цены очень приятные 7-10 евро за блюдо.

И еще один совет, если вы соберетесь на Азоры, обязательно останавливайтесь на всех смотровых площадках. Иногда вас ждут очень приятные сюрпризы.

Дороги на острове тоже заслуживают внимания, они там просто потрясающе красивые. И как здорово, что там очень мало машин,  можно сделать остановку и наделать кучу фотографий. По обочинам дорог растет гортензия, в декабре она уже вся практически отцвела, но представьте, как там красиво, когда она зацветает.

На второй день мы продолжили изучать остров, некоторые красоты нам помешал увидеть густой туман. Я сейчас говорю про озеро Лагоа ду Фогу. Над ним стояло такое густое облако тумана, что на машине мы двигались со скоростью 10 км в час. А когда вышли из машины, моментально стали мокрыми. Но мы подумали, что обязательно когда-нибудь вернемся на этот остров, тумана не будет и мы увидим это красивое озеро в жизни, а не только на картинках. На обратном пути с озера мы заехали в парк с горячими источниками и водопадом Caldeira Velha. Входной билет стоил 2 евро. Мы там не купались, забыли купальники в машине, а возвращаться уже не хотелось. В этом парке есть небольшие гейзеры. Я их увидела в первый раз. На этом острове много что было в первый раз. Запах серы, конечно, стоял конкретный.

Во второй день мы еще заехали на чайную фабрику. По-португальски я знаю слов 5 всего лишь, не зашел мне этот язык. И одно из этих слов — это «cha», что в переводе означает «чай».  Я увидела это слово на вывеске, и поняла, что это чайная фабрика, про которую я читала в интернете. Мне очень понравилось, что там можно ходить где хочешь, смотри, изучай и все бесплатно. Есть небольшой магазин, где можно купить сувениры. А еще на фабрике можно бесплатно попить чаю. И конечно, можно и нужно прогуляться по чайным плантациям.

На второй день было много красивых видов на скалистое побережье.

На одной смотровой площадке мы увидели маяк и решили к нему спуститься. Прямо перед спуском стоял знак, что впереди уклон 35 градусов. Оттуда только что поднялась машинка точно такая же как наша, и ее водитель увидел, что мы собираемся спускаться и посоветовал этого не делать, сказал, что машина еле-еле поднялась наверх. Мы, очень доверчивые, послушались его и решили спуститься к маяку своим ходом, так вот не повторяйте наших ошибок. Спуститься-то мы спустились, а вот подняться было ой как нелегко. И мысли о подъеме не дали в полной мере насладиться окружающей красотой. Мне в какой-то момент на обратном пути казалось, что я останусь там жить. В результате, мы, конечно же, поднялись, но сердце колотилось как бешеное еще в течение часа.

А вы бы хотели пожить некоторое время на берегу океана? Я, однозначно, да.

День мы закончили в столице острова Понта-Делгада. Прогулялись по набережной, полюбовались главной елкой на острове.

На третий день мы отправились в городок Furnas. Так много гейзеров и запах возле них стоит такой, что дышать невозможно. Гейзеры там впечатляют, вода бурлит очень эффектно. Еще гейзеры можно найти рядом с озером Лагоа даш Фурнаш.  На Азорах есть очень интересный вид приготовления еды. В большую кастрюлю опускают говядину, курятину, колбаски и овощи, все это опускают в специально выкопанную яму на 7-8 часов. Я думала, что мне не понравится и я даже не прикоснусь к еде, перед носом все еще стоял запах серы. Но мясо и овощи оказались вкусными, я бы сказала даже очень вкусными, есть совсем небольшой привкус серы, но он никак не портит блюдо. Ассорти из мяса и овощей стоило 12 евро. Единственное разочарование, порция оказалась совсем небольшой.

В Фурнаше есть ботанический сад с горячими источниками Terra Nostra. Купальники взять из машины мы на этот раз не забыли. Самый большой бассейн в парке с водой рыжего цвета, вода в бассейнах поменьше нормального цвета. Мы с мужем решили начать с нормальных бассейнов. Кстати, температура на острове в декабре очень комфортная, в большинстве случаев мы даже ходили без ветровок, но местами был очень сильный ветер, который, казалось, снесет с ног. Это я к чему все…? К тому, что в купальнике совсем не холодно. Вода в бассейнах прям очень теплая, я хотела остаться в этом бассейне жить. Очень неожиданно мы там познакомились с русской парой, и под разговоры незаметно перешли в бассейн с рыжей водой. Честно скажу, идти туда я не собиралась, цвет воды доверия мне совсем не внушал. Из бассейна мы все вышли рыжие, причем такого цвета был и мой розовый купальник. Там есть души, где можно смыть с себя весь рыжий загар, есть только одно единственное «но», из душа льется холодная вода, после теплого бассейна совсем не комфортно. Купальник вроде отстирался, но рыжеватый оттенок остался. По ботаническому саду мы не погуляли, а отправились обедать с нашими новыми знакомыми.

Эти уточки тоже, наверное, плавали в этом бассейне. Мы выглядели точно так же.

Остаток дня мы провели в Понта-Дельгаде. Обязательно там попробуйте ананасы, я не особый их любитель, но там они очень вкусные, сочные и недорогие.

Так уж получилось, что мы не увидели столицу острова в дневное время, да и многое на острове осталось скрыто туманом. Сейчас я очень хочу вернуться на Азоры. Они покорили мое сердце навсегда… своей природой, своей нетронутостью, своей красотой, своей нереальностью. И да, я хочу посетить все остальные 8 островов Азорского архипелага. Надеюсь, мое желание исполнится.